Проблемы
В этом разделе публикуется краткая информация о разных культурных и социо-политических проблемах и ссылки на последние статьи, в которых освещаются эти проблемы.
There are currently 2 names in this directory beginning with the letter И.
И
Избыток выбора
Избыток выбора - это феномен, который возникает в результате слишком большого количества равнозначных вариантов, доступных потребителю. При этом чем больше выбор, тем беспокойнее чувствует себя потребитель. Одним из решений повышения благополучия покупателей является снижение бесконечного множества вариантов различных товаров. Одним из исследователей этого феномена был Барри Шварц, который издал в 2004 году книгу "Парадокс выбора". В ней он рассматривал взаимосвязь избыточного числа вариантов с несчастьем человека. "Свобода выбора" заставляет людей чувствовать себя бессильными и разочарованными, потому что выбор "одного" среди множества других вариантов означает отказ от остальных возможностей.
Парадокс выбора на примере изучения сайта знакомств ("Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований", №3 (7) - 2022 г.)
Изменчивость мнений
Над прочно установившимися верованиями в психологии народов и масс лежит поверхностный слой мнений, идей и мыслей,
постоянно нарождающихся и исчезающих. Как говорил политолог и социолог Гюстав Лебон: "Некоторые из них держатся всего лишь один день, но даже более или менее важные из них не продолжаются дольше жизни одного поколения". Изменения, которым подвергаются мнения, иногда имеют более поверхностный, нежели существенный характер. Никакие названия, присваиваемые мнениям, ни ложное применение их в жизни не могут изменить сущности вещей. Мнение толпы стремится всё более и более к тому, чтобы сделаться высшим регулятором политики. В настоящее время оно уже настолько пользуется властью, что может навязывать государству известные правовые доктрины для приведения их в силу. Характерным симптомом для наших дней является также согласие пап, королей и императоров давать интервью и излагая свои мысли относительно данного предмета, отдавать их на суд толпы.
Лебон это ассоциирует с феноменом психологии толпы, указывая на то, что в толпе происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая. Лебон характеризует толпу через качества анонимности, распространения мнений через механизм заражения, внушаемость, импульсивность и изменчивость поведения. Кроме того, толпа характеризуется неспособностью обдумывать, отсутствием рассуждений и критики.
Журналистика как фактор преодоления хаотизации мира повседневности (Журнал "Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева", №2 (38), том 2 - 2022 г.)