Top.Mail.Ru

Процессы

В этом разделе публикуется краткая информация о разных культурных и социо-политических процессах и ссылки на последние статьи, в которых освещаются эти процессы.

There are currently 5 names in this directory beginning with the letter П.
П

Парасоциальные отношения
Парасоциальные отношения - феномен, при котором обычный пользователь современных медиа (как правило, телевидения и социальных сетей) начинает формировать близкие отношения с медийной личностью. Такие отношения однонаправленны, формируются даже в условиях ограниченной прямой межличностной коммуникации с медийной персоной и исследователями психологии массовой коммуникации описываются как иллюзорные, потому что медийная личность, вовлеченная в парасоциальные отношения с пользователем медиа, может не знать о его существовании.

Исследование связи склонности к формированию парасоциальных отношений с персонажами видеоигр и особенностей межличностной коммуникации пользователей видеоигр (Журнал "Вестник РГГУ", серия: Психология. Педагогика. Образование, №2 - 2022 г.)

Партиципаторная культура
Культура участия - «активистская политическая культура», «политическая культура участия» или, по-другому, тип политической культуры, который характеризуется активным участием граждан в политике вне зависимости от позитивного или негативного отношения к политической системе. Внутри партиципаторной культуры выделяется партиципация, - культура включения потребителя в процесс производства конечного продукта. Партиципация даёт доступ к коллективному разуму, помогает лучше сформулировать реальные потребности и задачи, которые беспокоят людей и использовать эту информацию для создания новых продуктов и услуг.

От регулирования к медиации: экология нормативностей городского партиципаторного проекта (Журнал "Городские исследования и практики", том 7, №3 - 2022 г.)

Переоценка ценностей
Переоценка ценностей - пересмотр привычных представлений, взглядов, научных знаний. Часть названия незавершённой книги немецкого философа Фридриха Ницше «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей». Переоценка ценностей - это естественный процесс, характерный каждому человеку. С течением времени людям свойственно менять свои взгляды на жизнь, корректируя собственное мировоззрение. Подобное явление зачастую сопровождается совершенствованием личностного облика, из которого устраняются нежелательные качества.

Динамика идеалов в современной России: опыт системного анализа (Журнал "Социологические исследования", выпуск №1 2024 г.)

Ценности в контексте современных коммуникационных процессов (Журнал "Поиск", выпуск №6 (95) ноябрь-декабрь 2022 г., с. 109)

Поляризация
Социальная поляризация - это разделение населения общества на ряд слоев или групп, конфликтующих между собой и сильно различающихся материальным положением, ценностными позициями и интересами, установками и манерами поведения. Поляризация общества может возникать как форма проявления внутриклассовых, межслоевых различий, например, работников неквалифицированного и высококвалифицированного, умственного и физического труда, у руководителей и подчинённых. Ускоренное изменение облика одних слоев и относительная устойчивость облика других могут усиливать поляризацию.

Виртуальные сетевые коммуникации и политическая поляризация общества (на примере Соединённых Штатов Америки) (Журнал "Коммуникология", том 9, №2 - 2021 г.)

Процессный подход
Процессный подход - это методология, основанная на фокусировке на бизнес-процессах организации и их непрерывном улучшении с целью достижения стратегических и операционных целей. Вместо традиционного функционального подхода, где каждый отдел работает сепаратно, процессный подход выстраивает работу отделов (подразделений) вокруг бизнес-процессов, устраняя избыточные операции и оптимизируя потоки информации и ресурсов. С помощью этого метода можно выявлять проблемные процессы и улучшать их, а также последовательно, опираясь на прогнозы, осуществлять контроль над использованием каждого вида ресурса и снижать затраты на производство продукции и на оказание услуг. Согласование отношений с потребителями и другими заинтересованными лицами в этом процессе позволит оценить влияние процессов внутри организации на них. Впервые в менеджменте эта методология была продемонстрирована в 1920-е гг. основателем данного подхода А. Файолем.

К вопросу о взаимосвязи качества государственного управления и человеческого развития (Журнал "Вопросы государственного и муниципального управления", №4 - 2020 г.)